Как писать по-человечески

Как писать по-человечески

Ира сидит за своим столом, уставившись в ноутбук.
 
Сквозь окно под крышей старого дома в комнату проскальзывает луч уходящего солнца, на кресле похрапывает кот, казалось бы идеальные условия для писателя. Но уже в сотый раз она читает конспект по сторителингу и контентному маркетингу.
 
Она отчаянно хочет рассказать хоть что-нибудь в блог в уходящем месяце, но чувствует себя застрявшей, перегруженной и встревоженной.
 
Кажется, все вокруг знают, что делать: делиться удивительными советами. 
 
Создать бренд. 
 
Растить аудиторию. 
 
Быть общительными в социальных сетях. 
 
Казалось, что может быть удивительнее, каждый день работать с архивными артефактами?
 
Каждый день я хожу на работу в библиотеку, где фотографирую особой средневозрастной камерой её архивные коллекции, подготавливаю стандарты и аналитику, тестирую приемы оцифровки, веду переписку – я ужасно люблю то чем, занимаюсь.
 
Этой внутренней радости и удовлетворения мне более чем достаточно, чтобы продолжать делать свое дело.
 
Но что вы делаете, когда начинаете с нуля?
 
Есть ли здесь кто-нибудь, кто понимает мою трудность?
 
Кто-то, кто может «протянуть руку через экран» и сказать, что все будет хорошо? 
 
Кто-то, кто человек?
 
В интернете мы часто смотрим блестящее шоу людей.
 
Я устаю от идеальных картин людей. 
 
Я замечаю, как  «эксперты» обманывают читателя в своих компетенциях, или заставляют читателей чувствовать себя глупо из-за их ошибок. Возможно, я и сама делала это в прошлом, чтобы скрыть свою неуверенность. И это еще не считая завистников и троллей. Например в субботу я получила потрясающий комментарий в блоге о том, что как прятать трупы в море.
 
К счастью, в интернете все еще есть места, где живет сострадание, где люди реальны, где мы можем установить связи и построить дружеские отношения, где люди делятся своими успехами и неудачами, своими недостатками и сильными сторонами.
 
Я очень хочу, чтобы у моего блога был живой, человеческий голос.
 
Больше “реальности”. 
 
Менее блестящее совершенство.
 
Еще больше недостатков. 
 
Меньше лекций. 
 
Еще больше сострадания.
 
Больше человеческого несовершенства.
 
Как писать по-человечески?
 
Недавно я перечитала книгу Брене Браун “Daring Greatly”, которая вдохновила меня на этот пост в блоге. Если вы не читаете по-английски в блоге «Неидеальные истории» Леночки есть несколько переведённых отрывков.
 
Вот что Брене пишет об искренней жизни:
 
«Это означает культивировать мужество, сострадание и связь, чтобы просыпаться утром и думать: «неважно, что сделано и сколько осталось невыполненным, меня достаточно»
 
Писать, как человек, тоже требует мужества, сострадания и связи.
 
Мы практикуем мужество, чтобы показать себя, быть самими собой и быть уязвимыми.
 
Мы пишем, чтобы рассказать, научить, или даже продать, но человеческая связь стоит на первом месте.
 
Неотвеченное письмо, проигнорированное сообщение, отсутствие  «спасибо» – всё это ранит людей и способно пошатнуть деловую репутацию точно так же, чем ошибка допущенная в работе. 
 
А может и скорее.
 
Ведь люди помнят эмоции и впечатления сильнее, чем факты.
 
Но как это сделать?
 
Отпустить сияющую маску совершенства.
 
Искренние писатели пишут не для того, чтобы произвести впечатление, возвыситься, показать себя более опытными, чем кто-либо другой. Я пишу, чтобы выражать себя и свою жизнь, разговаривать с читателем, и удивляться.
 
Но одна из моих проблем заключается в том, что письмо всегда может быть лучше.
 
Это как с любым навыком. Теннисистка может улучшить свою подачу и свой удар наотмашь.
 
Скрипач может улучшить свои spiccato, vibrato и ясность своих тонов.
 
Даже скетчи, которые я делала в ноябре значительно отличаются от февральских иллюстраций.
Первые две цифры обозначают месяц, никак не привыкну к американскому датированию
Но признание возможности для улучшения не означает, что мы недостаточно хороши прямо сейчас. Даже чемпионы Уимблдона могут улучшить свою игру в теннис. 
 
Скрипачи мирового класса все еще хотят стать лучше.
 
И кто знаете может быть я смогу рисовать руки без внутреннего монолога «могу ли я? магнолия? говно ли я ?»